вторник, августа 14, 2007

Карло Анчелотти о Российском Футболе

Cвоим взглядом на российский футбол поделился знаменитый наставник итальянского «Милана» Карло Анчелотти.

Наставник итальянцев Карло Анчелотти хоть и очень торопился в аэропорт, но сумел побеседовать с корреспондентом «Труда».

– Замечательный турнир! Все было просто здорово организовано, – с ходу заявил мэтр. – И я ничуть не расстроен третьим местом. Именно такие предсезонные соревнования дают возможность тренеру почувствовать слабые места своей команды. Лично меня Кубок РЖД в этом плане очень выручил.

– Синьор Анчелотти, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о московском «Локомотиве»...
– В принципе это очень неплохая команда, в которой собраны квалифицированные исполнители. Но есть у «Локо» два существенных минуса. Во-первых, во втором тайме игрокам явно не хватает физических кондиций, и они «подсаживаются»... А во-вторых, российским футболистам недостает быстроты мышления на поле. Итальянцы, голландцы, испанцы гораздо скорее избавляются от мяча и делают намного больше острых передач. А вы долго думаете, что ли?

– Скажите, а кроме «Локомотива», вы видели в деле какой-нибудь российский клуб?
– После того как ЦСКА победил в Кубке УЕФА, стал иногда следить за этой командой. Знаю, что в последнее время дела у нее идут не очень. Мне кажется, все это от неизменности состава. Когда игроки «основы» не чувствуют конкуренции, они расслабляются. А еще я видел несколько матчей сборной России. Не спорю, Гус Хиддинк пытается поставить вашей команде игру, но пока у него мало что получается. Тренерские задумки неплохие, но вот их исполнение... В общем, с вашими футболистами работать, работать и работать.

–На ваш взгляд, какая команда сегодня лучшая в Европе?
– Если вы думаете, что я скажу – «Милан», то глубоко заблуждаетесь. Да, среди моих подопечных множество футболистов экстра-класса. Но я все-таки отдаю предпочтение английскому «Манчестеру». Он дарит публике самый желанный спектакль. Вспомните его феерическую победу над «Ромой» со счетом 7:1. Я такого зрелища еще никогда не видел...

– А кто в таком случае сильнейший вратарь?
– Здесь я буду патриотом и назову своего соотечественника Буффона. Далее следуют бразилец Дида и голкипер «Челси» Петер Чех.

– Лучший защитник?
– Без всяких сомнений, Алекс из ПСВ.

– Лучший хавбек?
– Без учета игроков моей команды – Лэмпард. А еще очень хороши Джеррард и Де Росси.

– Нападающие?
– Дрогба, Это'О и Ибрагимович.

– И, наконец, лучший тренер?
– Нет, не я, а Марчелло Липпи.

– Назовите своего преемника в «Милане», если вы покинете по каким-то причинам свой пост.
– Нет смысла скрывать, что это мой помощник Мауро Тассотти. Клубу, чтобы показывать стабильную игру, во всем нужна преемственность.

– И последний вопрос. Если в следующем году в Москве опять будут проводить Кубок РЖД и пригласят «Милан» поучаствовать в этом соревновании, приедете?
– Конечно! Ведь это отличный способ лучше подготовиться к новому сезону. Ну и, конечно, порадовать ваших болельщиков хорошей игрой.

Источник: http://www.trud.ru/

Здесь я привел лишь часть интервью, которая мне показалась самой интересной, опустив вопросы типа "а каковы Ваши дальнейшие планы?"

Что же такого интересного я нашел в ответах Анчелотти?
Во-первых. В несколько предложений он, на мой взгляд, поставил точный диагноз состояния Российского футбола и ЦСКА в частности. Хоть я и не являюсь болельщиком этой команды, но так как ЦСКА в последнее время регулярно представляет нашу страну в Еврокубках, то внимание к этому клубу особое. (Если не будет лень, то в одном из следующих постов изложу свои мысли по поводу ЦСКА.)
Во-вторых. А вдруг оказалось, что в составе клубного чемпиона Европы нет лучших футболистов в своем амплуа. И это говорит тренер, который выйграл последнюю Лигу Чемпионов вместе с этими футболистами. То ли это природный такт, то ли таким образом Анчелотти дает понять своим подопечным, что рано расслабляться и еще есть над чем работать, то ли менталитет такой. Однако, факт примечательный. Не раз приходилось видеть как тренеры работающие с Российскими клубами (с лидерами) на предложение назвать лучших футболистов в России по амплуа обязательно кого-нибудь из своих подопечных упоминали.
В-третьих. Абсолютно правильное отношение, опять-таки на мой взгляд, к комерческим турнирам. Это просто хорошая тренировка. Не больше, не меньше. Никаких глупостей типа: "принципиальная игра", "надо побеждать", "надо показать все на, на что мы способны" и т.д. и т.п.
В-четвертых. Понимание того, что нужна приемнственность для достижения стабильности. Ну, вы сами занете, что порой у нас тренеров меняют как перчатки. Принцип приемственности разумеется не соблюдается. И как результат - никакого результата.

Такие дела.

Комментариев нет: