четверг, сентября 13, 2012

Широков? Не, не слышал!

После победы российской сборной над командой Израиля в рамках отборочного турнира на Чемпионат мира 2014г. в Бразилии на одном из футбольных форумах довелось прочитать примерно следующий комментарий одного из пользователей: "Нашли чему радоваться. Обыграли какой-то колхоз, в составе которого только парочка известных футболистов."
Лично я, навскидку, из сборной Израиля могу назвать только Бенаюна и Натхо. Причем, Натхо вряд ли можно отнести к футболистам известным в Европе. Признаюсь честно, что мне ничуть не стыдно. С чего бы это вдруг я стану заучивать состав сборной, которая на 75 месте в рейтинге ФИФА.

Но дело не в популярности игроков израильской сборной. Такой комментарий одного из болельщиков заставил меня задуматься на следующей темой: а сколько известных игроков выступало в том матче за российскую сборную?  Разумеется, известных по европейским меркам. Замечу, что не звезд, а просто известных.

Поразмыслив, я пришел к выводу, что ни одного. Разумеется, что мы всех игроков нашей сборной знаем. Но в данном случае речь не о российских болельщиках. Сколько и каких российских игроков знают, например, жители Барселоны или Бремена? Практически нисколько. Разумеется вспомнят Аршавина, ну может быть еще Дзагоева, Павлюченко и Жиркова. И всё!!!
Зато понтов у наших сборников... а у болельщиков... ну просто немерено.

И как подтверждение моих выводов интервью новичка Анжи Лассана Диарра Советскому спорту.
– Вы что-нибудь слышали о непримиримых соперниках в российском чемпионате?
– Слышал, самое крутое дерби в Москве – это ЦСКА – «Динамо». Но это классико маленькое. Поймите правильно, я не раз играл против «Барсы».
– Что еще знаете о нашем футболе?
– Россия играла на Евро. Аршавин, Павлюченко и Дзагоев хорошо известны в Европе.
– А Широков? Он популярнее.
– Нет, не слышал о нем.
– Помимо того, что Широков – один из лидеров сборной России и «Зенита», он имеет огромную аудиторию в твиттере. И остер на язычок.
– В европейских топ-клубах стараются ограничить такое общение. Тем более критику. Но я готов услышать ее. Буду разговаривать и отвечать только на поле.
– Тот же Широков считает, что топ-звезды недооценивают российский чемпионат. «Здесь сложнее, чем вы думаете».
– Не разделяю мнения. Уровень вполне себе представляю. Знаю, что будет сложно, но у меня сумасшедшая мотивация.

Пора бы уже приземлиться нашим футболистам и болельщикам тоже. А футболистам еще понять, чтобы стать известным нужно играть в топ-клубе. И никто тебя из условного Локомотива или Спартака в топ-клуб не позовет, если не выйграть Лигу чемпионов, ну хотя бы Лигу Европы. И даже в этом случае еще ничего не гарантировано. Чтобы тебя знали там - нужно играть там.
И не надо делать проблему из лимита легионеров здесь, надо делать проблему из того, что наши не играют там. 

Комментариев нет: